Обучение

Программа курса профессиональной переподготовки
«Менеджмент медицинских услуг»

I. Управление маркетингом.

  1. Введение в маркетинг, особенности современных рынков. Структура рынка, описание и анализ рынка «Health care».
  2. Сегментация рынка и позиционирование медицинских услуг. Проектирование торгового предложения медицинского учреждения.
  3. Ценовая сегментация и основы ценообразования, особенности ценообразования на медицинские услуги.
  4. Отношение с общественностью - Public Relations (PR), использование СМИ (паблисити).
  5. Организация рекламной и PR - кампании клиники.
  6. Формирование спроса на товар/услуги (комплекс маркетинга). Основы брэндинга и эффективная торговая марка. Необходимость формирования брэнда клиники.
  7. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.
  8. Управление маркетингом компании (клиники).
  9. Психологические аспекты маркетинга. Психология рекламы.
  10. Особенности маркетинга медицинских услуг.

II. Организация и планирование деятельности компании. Особенности менеджмента в сфере медицинских услуг.

  1. Введение в менеджмент. Функции менеджмента (планирование, организации, лидерство, контроль, мотивация).
  2. Процессный менеджмент, как инструмент оперативного управления.
  3. Особенности менеджмента с учетом реформы системы здравоохранения.
  4. Миссия, цели, задачи организации (клиники).
  5. Организационно-корпоративная культура.
  6. Виды планирования (стратегическое, текущее, личное планирование). Основы составления бизнес плана организации.
  7. Организация построения структур. Организация здравоохранения как составляющая менеджмента в сфере медицинских услуг. Изменения в организационной структуре медицинских клиник в связи с реформой системы здравоохранения.
  8. Лидерство. Руководство, стили руководства.
  9. Контроль деятельности организации. Управление изменениями.
  10. Управление качеством. Международные нормы: ISO 9001-2000.
  11. Психологические аспекты управления. Управление временем (Тайм- менеджмент).

III. Управление кадровыми ресурсами.

  1. Особенности управления кадровыми ресурсами медицинской организации.
  2. Определение и описание деятельности сотрудников (должностные обязанности).
  3. Система подбора и отбора персонала.
  4. Оценка эффективности деятельности персонала.
  5. Обучение и развитие персонала.
  6. Система заработных плат и компенсаций.
  7. Мотивация персонала. Понятие мотивации, ее виды.
  8. Психологические аспекты управления кадровыми ресурсами.

IV. Управление финансами.

  1. Методика бизнес планирования объекта здравоохранения.
    Расчет экономической эффективности деятельности клиники.
  2. Источники финансирования медицинских организаций.
    - финансирование из государственного бюджета;
    - финансирование фондом обязательного медицинского страхования;
    - добровольное медицинское страхование – как источник финансирования медицинских организаций;
    - особенности учета доходов при различных видах финансирования.
  3. Система учета затрат. Калькулирование себестоимости услуг.
    - классификация и поведение затрат;
    - постоянные и переменные затраты;
    - анализ «затраты – объем - прибыль».
  4. Финансовое управление текущей деятельностью медицинского учреждения.
    Бюджетное (сметное) планирование.
  5. Бухучет и налогообложение в медицинских организациях.
    - порядок ведения бухгалтерского учета, ответственность руководителя за ведение
    бухгалтерского учета в медицинских организациях;
    - осуществление деятельности медицинских организаций в условиях действия Налогового
    Кодекса РФ.

V. Юридические аспекты медицинской деятельности.

  1. Основы законодательства РФ и области применения в работе медицинских организаций:
  • способы защиты прав;
  • ответственность (гражданская, уголовная), условия наступления ответственности;
  • договор, общественный договор, реклама.
  1. Юридические аспекты работы с пациентами (клиентами).
  • закон о защите прав потребителей, область применения в мед. учреждениях;
  • гарантийный срок на оказанные услуги;
  • особенности оказания мед. помощи несовершеннолетним;
  • досудебное решение конфликтных ситуаций. Независимая и судебная экспертизы;
  • отказ от оказания мед. помощи, оформление отношений с пациентом (информированное согласие пациента);
  • роль мед. персонала в предотвращении конфликтных ситуаций, психологические аспекты коммуникаций с клиентом.
  1. Защита прав юридического лица.
  • закон о защите прав юридических лиц при проведении проверок;
  • лицензирование;
  • вопросы выбора поставщика и оформления договора поставки, гарантийные обязательства.
  1. Трудовой коллектив, администрация и учредители.
  • иерархия взаимоотношений; ответственность;
  • переход обязательств при смене собственника;
  • вопросы наследования доли;
  • вопросы увольнения (основания, процедура применения, решение практических задач).
  1. Финансово-юридическая безопасность организации: правовые аспекты взаимодействия с
    контролирующими и надзорными органами.

Новости

Май 2013 г.
Закончила обучение очередная группа дистанционной формы обучения.
По оценке слушателей, начавших обучение ранее на очных семинарах в Центре менеджмента «Новое Движение», качество обучения, представленное в дистанционной форме, сохранило свой высокий уровень. Выпускники отмечают удобство этой формы обучения, позволяющей получать бизнес-знания и практические рекомендации по управлению клиникой, не покидая своего родного города и не оставляя свою организацию. Мультимедийные презентации бизнес-консультантов были получены слушателями заранее по электронной почте с целью ознакомления. Во время занятий участники вебинаров могли легко вступать в диалог в голосовом режиме с консультантами и между собой, а также выдвигать на обсуждение свои вопросы в чате.
26-29 февраля 2013 г.
Введена новая форма дистанционного обучения в  Центре менеджмента  «Новое Движение».
В прямом эфире в режиме он-лайн был проведен  четырехдневный модуль «Управление персоналом». За этот период пять  бизнес-консультантов вели прямой диалог со слушателями из четырех городов (Иркутск, Нефтеюганск, Великий Новгород и Москва). Обучение в  Интернет дало возможность руководителям организаций, находящихся в  отдаленных регионах,  снизить свои затраты на дорогу и проживание в Москве.
Ноябрь 2011 г.
Очередная группа выпускников Центра получила свои дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в сфере медицины и индустрии красоты».
Февраль 2010 г.
Новая методика постановки корпоративной культуры в организации представлена Центром «Новое Движение» к практическому применению.
Ноу-хау Центра менеджмента «Новое Движение» заключается в том, что корпоративная культура формируется в организации не руководством, как это делалось раньше, а самим персоналом. Это позволяет убрать психологический барьер у сотрудников организации в процессе принятия корпоративных правил за основу. С целью формирования корпоративных правил проводится тренинг на тему: «Этика и корпоративная культура организации» по методике С.М. Луговой.